Автор: cstalker
29 July 2011
Источник: yvi.kz
Часть 1 здесь
Итак перед нашей группой встал не легкий выбор, а что же дальше? Было решено устроить обед и за едой обсудить варианты дальнейших действий.
После бурных обсуждений, заедаемых тушенкой и запиваемых кофе, здравый смысл все таки взял вверх и мы решили возвращаться через перевал. Договорились что разобьем лагерь возле дороги и если будет попутка, попросим нас забросить на верх. Если машины не будет, то с утра по раньше поедем своим ходом. Поднялись до развилки где дорога уходит на перевал. Не далеко от этого места нашли ручей и разбили палатки. За ближайшем камнем нашелся столик заботливо укрытый в кустах от посторонних взглядов.
Пока возились с лагерем, мимо нас проехала Тойота Тундра. Бедная машина цепляла всем чем только можно за торчащие из дороги камни. На не большом подъеме пикап зацепил задним мостом за булыжник и встал. Водила решил поддать газку, но это не помогло. Я уже подумал что сейчас придется толкать. Но дав задний ход машине удалось спрыгнуть с камня, правда при этом едва не оторвав передний пластиковый бампер. Да уж, на такой машине соваться в Коринское ущелье явно не стоит. Подъехав к нам водила остановился и спросил "Пацаны вы велики в прокат сдаете?" Оказалось он укуренный в хламину, еле ворочал языком. Капец, как он вообще спустился по перевалу? Получив отказ они поехали дальше. Когда стемнело Таета проехала мимо нас обратно. Мысленно пожелав им не наебнуться в темноте с высоты 2500 метров над уровнем моря, мы отправились спать.
Ночью поднялся ветер. Так как мы стояли на открытом месте палатки трепало от души. Всю ночь тент на палатке хлопал, потому что мне было лень выйти и закрепить его нормально. Часов в 5 утра все таки пришлось выползти из палатки и закрепить оттяжки. Судя по небу на нас надвигался не плохой такой дождик. Выругавшись про себя, я полез в спальник досыпать.
Ночью возле нас оказывается остановилась Нива. Они пробили колесо а домкрата у них не оказалось. Проснувшись часов в 6 утра мы помогли им поставить машину на камни. Благо пороги на Ниве были усиленны трубами. Пока ковырялись с Нивой поспел дождик. И снова нам повезло, дождь прошел стороной только слегка намочив нас. Пока готовили завтрак и паковали вещи налетела еще одна тучка. В этот раз дождик шел посильнее. Но мы переждали его в палатке, поэтому не промокли. Зато я поймал клеща на полу палатки. Еще одного клеща сняли с ноги. Укусить вроде не успел, но уже пристраивался. Собрали вещи, набрали воды во все бутылки что у нас были и начали длинный длинный подъем на перевал. По пути снова растянулись, только уже на километр, не меньше. Кто как мог так и шел. Двое наших рванули вперед, и прошли перевал за 1 час 40 минут. Я же шел не спеша, глазея по сторонам. Мой подъем занял чуть больше 2-х часов.
По закону подлости самый сложный участок дороги пришелся по последние метров 500. Дорога шла на столько круто вверх, что ноги пробуксовывали на каменистой поверхности дороги.
Преодолев последние повороты серпантина у меня не вольно вырвался крик радости. Я, если честно, до конца не верил что у нас это получится. Зато мы были снова вознаграждены крышесносящим видом
Итак мы преодолели самую сложную часть нашего пути. Дальше нас ждала только встреча с собаками. За перевалом дорога около 6 километров идет по плато. Нас снова поджидали крутые спуски и не менее крутые подъемы. Сделав ревизию остатков воды, которой осталось очень мало, стали морщить мозг в попытках вспомнить где у нас ближайший родник. В голову не пришло ничего кроме озерца на плато и ручья возле которого мы обедали. До ручья нам пилить еще 20 км, до озера около 5. Можно ли из него пить никто не знал. Не теряя времени даром покатили к озеру. Вода в нем оказалось подозрительно стоячей. Никакого ручья питающего озеро мы не нашли.
Рисковать не стали. По быстрому перекусили консервами. Хлеб у нас пропал к концу второго дня, лепешки покрылись черной плесенью. Пока кушали к озеру спустились лошади. Мы с завистью смотрели как они пьют стоя по колено в воде. Одна лошадка видимо решила принять душ и стала бодро бить копытом по воде поднимая тучи брызг. Я едва сдержался что бы не залезть в воду с головой.
Преодолев последний затяжной подъем мы наконец то выехали на дорогу ведущую вниз. Бодро пролетев несколько км доехали до первой чабанской юрты. Водитель 66 газа советовал нам не пролетать сломя голову мимо юрт, а спешиться и пройти спокойным шагом мимо, что бы не вводить собак во искушение потягаться с нами в скорости. Возле первой юрты здоровенных алабаев мы не заметили, и решили опробовать эту тактику на мелких псинах. Благо возле юрты сидела много народу, включая видимо и хозяина. Спешившись, мы не спеша спускались с пригорка. Собаки нас заметили первыми и подняли лай. Лаяли но не кидались. Подойдя к юрте разговорились с чабаном. Он отогнал собак, налил нам воды, сказал если у нас есть время то через пару часов к нему придут гости и будет беш. Героически отказавшись от бешбармака и поблагодарив хозяина мы расселись в седла своих алюминиевых коней. Собаки только этого и ждали, рванув под горку вся свора кинулась за нами вдогонку. Но нас уже было не остановить. Пробежав несколько десятков метров собаки оставили нас в покое. Подъезжая к юрте где видели алабаев мы снова спешились. Наскоро обсудив тактику движения, плотной группой пошли по дороге. Повторилась та же история. Собаки заметив нас из далека подняли лай, но на нас не набигали. Тихим, спокойным шагом мы шли мимо юрт. Половина собак вообще потеряла к нам интерес. Но один кобелина, не определенной породы, просто заходился лаем. Бегал вокруг нас кругами, лаял, рычал, скалил зубы аж шерсть на загривке стояла дыбом. Не обращая на него внимания мы шли дальше. Возле юрты стоял чабан с конем. Я крикнул что бы он придержал собаку. Чабан не долго думая взял камень и швырнул его в собаку, та сразу успокоилась и убежала. Интересно если бы мы кинули камень он так же убежал или наоборот? :)
Дальше дорога шла все время под горку. Только успевай тормозить и объезжать размывы, ямы и камни. На некоторых спусках удавалось разгоняться выше 50 км\ч От дисковых тормозов пахло каленым железом, а сами роторы из блестящих стали фиолетово-сизого цвета. Перед родником у меня случился первый прокол за весь наш многострадальный поход. На спуске сильно ударился задним колесом о кусок скалы торчащий из дороги. Благо колесо было накачано до заветных 3.5 очков, и до диска камень не пробил. Быстро заменив камеру докатили до ручья где и остановились перекусить поплотнее. Отзвонившись на счет машины что бы нас забрали возле Капала мы проделали оставшийся пусть меньше чем за 2 часа. Все те крутые подъемы что задерживали нас в начале, пролетали на одном дыхании. Пару раз благополучно избежав падения и хапнув приличную дозу адреналина мы наконец таки выехали на асфальт. После трех дней тряски по камням асфальт нами воспринимался как нечто из другого мира. Надо же, при езде оказывается можно спокойно сидеть в седле, и руль не норовит вырваться из рук каждую секунду :) Заехали на родник, там в тенечке скинули рюкзаки и стали ждать машину попивая холодную воду и мечтая что бы это было пиво.
Итого за 3 дня мы прошли своим ходом около 100км. Поднялись на Капальский перевал (2500м.) со стороны ущелья. Разведали дорогу, вернее ее отсутствие, в Текели. Для таких путешествий в обязательном порядке нужно обзаводится багажником и велорюкзаком. С проколами нам повезло, всего один пробой за 3 дня. В принципе можно было уложится в 2 дня. Но мы не стали рвать жилы и растянули удовольствие еще на один день.
От такой был трип малята.
Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer
Комментарии
Большое спасибо за полезную
Большое спасибо за полезную информацию и что есть такой замечательный сайт, много интересного узнал у вас. Кое-где конечно можно было бы поконкретнее, но, в общем, информация подана хорошо и доступно.
супер!!!!!!!!!!
супер!!!!!!!!!!